Электропоезд ЭР10

Немного о прототипе модели ЭР10

Электропоезд ЭР10 В 1960 году Рижский вагоностроительный завод, Калининский вагоностроительный завод и Рижский электромашиностроительный завод выпускают новый опытный электропоезд постоянного тока ЭР10  (Электропоезд Рижский, тип десятый), который считается переходным звеном к электропоезду ЭР22.
Главным отличаем ЭР10 от выпускавшихся на тот момент ЭР1 был несомненно кузов, он стал длиннее (24,5 метров), а в середине вагона был предусмотрен третий тамбур с входными дверьми.  Привод и тележки остались такие же как и на ЭР1.
В период с 1960 по 1961 гг. было выпущено шесть четырёхвагонных электропоездов ЭР10, которые в последствии объединили в три состава по восемь вагонов. Все три поезда курсировали на Курском вокзале и были приписаны к депо Перерва, а 1974 году по приказу МПС, ЭР10 сняли с эксплуатации из-за отсутствия запасных частей.
На сегодняшний день в отличном состоянии сохранился только 6-й головной вагон электропоезда ЭР10-002, который находится в Санкт-Петербурге, в музее Октябрьской железной дороги, а также в депо Ожерелье был тоже замечен головной вагон от поезда ЭР10, но он к сожалению переделан в сарай.

Масштабная модель электропоезда ЭР10

На данный момент модель электрички ЭР10 в масштабе 1:87 делает только Анатолий Кожуховский весьма достойного качества.
Модель производится из листового пластика (полистирола) разной плотности и толщены и ПВХ.

Электропоезд ЭР10
ЭР10
Автор: Анатолий Кожуховский
Модель электропоезда ЭР10
Электропоезд ЭР10
Автор: Анатолий Кожуховский
Электропоезд ЭР10
ЭР1-201 и ЭР10-002
Автор: Анатолий Кожуховский
Электропоезд ЭР10
"Кругломордые"
Модели производства Анатолия Кожуховского
Головной вагон
Модель головного вагона ЭР10-002
Электропоезд ЭР10
Электропоезд ЭР10 на макете Анатолия Кожуховского
 





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация